«Транснефть» допустила отказ от инвестпроектов на фоне роста налога — РБК
data-title=»«Транснефть» допустила отказ от инвестпроектов на фоне роста налога» data-url=»https://www.rbc.ru/business/26/11/2024/6745b3759a7947171d577371″ > Вконтакте Одноклассники Telegram «Транснефть» допустила отказ от инвестпроектов на фоне роста налога «Транснефть» предупредила о риске отказа от части инвестпроектов на фоне намерения правительства поднять ей налог на прибыль в 2 раза, до 40%. В качестве поддерживающей меры компания предложила пересмотреть тарифы на свои услуги «Транснефть» TRNFP ₽1 022,5 -2,99% BRENT BRENT $73,6 +0,23%
«Транснефть» может существенно сократить инвестиционную программу в связи с поправками в Налоговый кодекс, поскольку при налоге на прибыль 40% и выплате дивидендов от оставшихся средств в бюджете компании останется только четверть от полученной прибыли. Об этом сообщила пресс-служба корпорации.
«А это гарантирует, что уже к 2026 году у ПАО «Транснефть» следует ожидать дефицит денежных средств, приостановку реализации и отказ от крупных инвестиционных проектов, в том числе по капитальному ремонту и реконструкции. Безусловно, это окажет негативное влияние на целый спектр смежных производственных отраслей, в первую очередь ТЭК», — предупредила компания.
Минфин предложил поднять налог для «Транснефти» и изменить расчет Urals Бизнес
Объемы транспортировки нефти по системе «Транснефти» снижаются в связи с внешним давлением на добывающую и нефтетранспортную отрасль России, это сокращает объем выручки, отметила компания. Кроме того, внешние рыночные факторы давят на дивидендную политику и капитализацию, и даже неофициальная публикация в СМИ сведений об увеличении налогов стала причиной «значительного обрушения котировок акции, ущемления интересов миноритариев и критики инвестрынка», заявили в компании.
В то же время до 2029 года «Транснефть» запланировала направить на инвестиционную программу развития трубопроводной системы почти 2,2 трлн руб. Компания объяснила такой объем средств тем, что ее система магистральных трубопроводов «была создана руками человека» и строилась десятилетиями. Пик строительства пришелся на 1960–1970 годы, и проложенные в этот период объекты «нуждаются в постоянном контроле и, в случае обветшания, замене». В компании подчеркнули: «На текущий момент при условии действующей ежегодной программы обновления доля основных фондов труб, эксплуатируемых более 50 лет, составляет 15,2%. И подлежит плановой замене».
При этом, помимо инвестиций в развитие и безопасность инфраструктуры, оплаты требует электроэнергия, необходимая на прокачку нефти и нефтепродуктов, указывает «Транснефть». На компанию приходится около 1,4% от всего объема энергопотребления в России. Также компания «несет социальные расходы на оплату труда и поддержку более чем 120 тыс. собственных работников», подчеркивается в сообщении. Наконец, у «Транснефти» имеются значительные кредитные обязательства от прежних проектов — за период с 2025 по 2029 год она обязана погасить 306,3 млрд руб.
Тем не менее компания сообщила, что «как ответственный налогоплательщик поддерживает усилия Минфина» по наполнению федерального бюджета. «Транснефть» готова выполнить решение своего главного акционера в условиях сложной геополитической обстановки и санкционного давления», — подчеркнула компания. Собственником «Транснефти» является государство, Росимуществу принадлежат 78,55% акций от уставного капитала и 100% голосующих обыкновенных акций.
Казахстан собрался увеличить прокачку нефти на экспорт в обход России Экономика
Как меняется налоговая нагрузка «Транснефти»
Речь идет о поправках в Налоговый кодекс, в соответствии с которыми налог на прибыль «Транснефти» вырастет до 40% на шесть лет, до 2030 года. Госдума 26 ноября приняла эти налоговые изменения сразу во втором и третьем чтениях. Сейчас налог на прибыль «Транснефти» рассчитывается по общеустановленной ставке 20%. А с 1 января 2025 года она должна была вырасти до 25%, как и для всех российских организаций, что предусмотрено федеральным законодательством, принятым в 2024 году.
В 2023 году группа «Транснефти» получила рекордную чистую прибыль — 306,6 млрд руб. по МСФО — и выплатила за этот год дивиденды в общем размере 128,5 млрд руб. Согласно финансовому отчету компании по РСБУ, за девять месяцев 2024 года чистая прибыль сократилась на 49,1%, до 97 млрд руб. Такое изменение там объяснялось переоценкой на сумму 133,2 млрд руб. рыночной стоимости акций ПАО «НМТП», находящихся на балансе «Транснефти». При этом налог на прибыль головной компании составил 18,1 млрд руб., что на 59,1% меньше показателя за аналогичный период 2023 года. В то же время, согласно консолидированной отчетности по МСФО, в первом полугодии 2024 года расходы группы «Транснефть» по налогу на прибыль составили 47,4 млрд руб. (на 4% больше, чем в том же полугодии 2023 года).
Какие меры поддержки предлагает компания
В условиях роста налоговой нагрузки в качестве поддерживающей меры «Транснефть» предлагает изменить индексацию тарифов на ее услуги, отстающую от инфляции, указывается в сообщении. В компании отметили, что с 2020 по 2024 год отставание темпов роста тарифов от фактической инфляции составило 46,7%, «что также уже привело к значительным потерям в выручке». В связи с этим «Транснефть» «полагает справедливым установление индексации тарифов до 2030 года с учетом предложений Минфина по повышению налога на ПАО «Транснефть» и складывающейся геополитической и экономической обстановки».
Сейчас ставки по тарифам устанавливает Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России, исходя из уровня прогнозируемого индекса потребительских цен.
Читайте РБК в Telegram.
Поделиться Поделиться Вконтакте Одноклассники Telegram
РБК в Telegram
На связи с проверенными новостями
Меркель рассказала, как Путин опоздал на встречу из-за пива
Песков прокомментировал обсуждение передачи Украине ядерного оружия
Губернатор заявил о коррупционном долге клуба РПЛ судьям
В «Ростехе» призвали «не демонизировать» SuperJet после пожара
Цена аренды однушки в Москве достигла почти 75% от зарплаты
Курс доллара к рублю может вернуться к ₽121 в ближайшие два года
Насколько подорожают запчасти и услуги автосервисов в 2025 году
Назван европейский винный город 2025 года
5 зарубежных локаций для новогодних праздников
В Великобритании умер самый старый мужчина в мире
Читайте РБК в Telegram! Подборка наших каналов
Авторы Теги
Average Rating