«Росводоканал» предложил привязать пени по долгам за ЖКХ к ставке ЦБ — РБК
data-title=»«Росводоканал» предложил привязать пени по долгам за ЖКХ к ставке ЦБ» data-url=»https://www.rbc.ru/business/26/11/2024/6744e6979a79471373ad5ddc» > Вконтакте Одноклассники Telegram Эксклюзив «Росводоканал» предложил привязать пени по долгам за ЖКХ к ставке ЦБ Сюжет Эксклюзивы РБК «Росводоканал», крупнейший частный оператор водоснабжения, считает, что размер пени за долги по ЖКХ должен соответствовать ключевой ставке ЦБ. Сейчас есть случаи, когда компании используют ставку 9,5% и «уходят» на депозиты Максим Широков
«Неплатежи [россиян по оплате за коммунальные услуги] есть, естественно, и это нормально», — рассказал в интервью РБК Максим Широков, председатель совета директоров ГК «Росводоканал». — Но любой неплатеж, особенно в тарифном бизнесе, это мгновенно подрезает нам крылья. Вопрос: как с этим работать? Есть крайняя мера — ограничение ресурса, но мы практически ее не применяем, стараемся работать на дальних подходах — работаем активно по предупреждению задолженности в досудебном порядке, коммуницируем с клиентами, напоминая о необходимости заплатить, улучшаем работу центров обслуживания клиентов».
Глава совета директоров «Росводоканала»: «Любой неплатеж подрезает крылья Бизнес
Чем занимается «Росводоканал»
ГК «Росводоканал» с 2003 года входит в периметр активов «Альфа-Групп». На текущий момент, по собственным данным, предприятия обеспечивают водой 7,2 млн жителей в Архангельске, Барнауле, Воронеже, Краснодаре, Липецке, Омске, Оренбурге, Орске, Южно-Сахалинске, Тихорецке, Томске, Тюмени и Тюменском районе. На долю «Росводоканала» приходится 30% рынка водоснабжения и водоотведения, обслуживаемого частными операторами.
Размер совокупного долга россиян по оплате за коммунальные услуги снизился за последние два года и на октябрь 2024-го составлял 833 млрд руб., приводил данные глава Минстроя Ирек Файзуллин. «Собираемость [платежей за ЖКХ] увеличилась до 101% [год к году] в среднем по стране», — отмечал он.
Власти заложили в бюджет индексацию тарифов ЖКХ Экономика
По словам Широкова, собираемость прошлых лет в среднем у «Росводоканала» складывалась на уровне 98%. При этом он отмечает, что «процесс взыскания усложняется и становится дороже для компании»: «С марта 2023-го закрыт доступ к персональным данным в Росреестре (служба ограничила предоставление информации из Единого государственного реестра недвижимости, получить эти данные можно только с согласия собственника. — РБК). С сентября уже этого года произошел ряд изменений в действующем законодательстве, который повлиял на удорожание процедуры взыскания долга через суд. Были почти кратно увеличены пошлины при обращении в суд. Раньше пошлина составляла от 200 руб., сейчас — от 2 тыс. руб. и выше».
Собеседник РБК рассказал, что компания вместе с другими участниками рынка подготовила ряд мер, позволяющих улучшить собираемость в сфере ЖКХ, их передали на рассмотрение в Госдуму, Минстрой и правительство: «Мы предлагаем ввести обязанность граждан передавать необходимые персональные данные в ресурсоснабжающую организацию при заключении договора снабжения, отладить механизм уведомления должников о приказном производстве, развивать институт исполнительной надписи нотариуса при взыскании за услуги ЖКХ в рамках тарифных расходов, изменить расчет пени от действующей ключевой ставки ЦБ РФ, расширить возможности по отключению должников. А также провести пересмотр нормативов потребления воды и повышающих коэффициентов как эффективных инструментов стимулирования абонентов к установке приборов учета».
Как пояснили РБК в «Росводоканале», «долги [населения] копятся, взыскать их крайне сложно»: «При этом при расчете пени используется ставка 9,5%, в то время как на данный момент ключевая ставка составляет 21%. Юридические лица используют эту разницу в ставках и вместо оплаты услуг размещают средства на депозитах. Очевидно, что размер пени должен соответствовать ключевой ставке ЦБ и необходим механизм, постоянно коррелирующий пени и ставку». По словам представителя компании, инициатива направлена «на стимулирование в первую очередь юридических лиц к своевременной оплате и исключение возможности для отвлечения средств, которые некоторые юрлица вместо оплаты услуг ЖКХ используют фактически для своего обогащения».
Все предложенные компанией инициативы «направлены на дополнительную защиту добросовестных плательщиков»: «Важный вопрос — нормативы потребления воды, — продолжает собеседник РБК. — Сегодня норматив, как правило, не превышает среднюю величину потребления. Некоторые потребители намеренно отказываются от установки приборов учета или даже намеренно выводят их из строя, чтобы использовать больше воды, а платить меньше». По его словам, явление стало носить «системный характер», поэтому нужно пересматривать нормативы потребления воды в сторону увеличения и применять повышающие коэффициенты, если абоненты не готовы к установке приборов учета.
Читайте РБК в Telegram.
Поделиться Поделиться Вконтакте Одноклассники Telegram
РБК в Telegram
На связи с проверенными новостями
В ЕС возобновили переговоры об отправке войск на Украину
СК возбудил уголовное дело после пожара на борту Superjet
В Госдуме предложили в шесть раз поднять штраф за отсутствие полиса ОСАГО
Российские компании рассказали, как проведут новогодние корпоративы
Грузовой самолет упал в столице Литвы. Видео
Курс доллара к рублю может вернуться к ₽121 в ближайшие два года
Где купить платье на Новый год?
В России введут ГОСТ для винных карт: какие требования он содержит
5 зарубежных локаций для новогодних праздников
Как сделать старую мебель модной. Советы дизайнеров
Читайте РБК в Telegram! Подборка наших каналов
Авторы Теги
Average Rating