Обзор TENET T4: технические характеристики, особенности, комплектации :: Autonews

Read Time:7 Minute, 11 Second

Компактные кроссоверы — один из любимых классов у российских потребителей. Неудивительно, что TENET T4 сразу после начала продаж вызвал живой интерес. Автомобиль не просто производится в России — его специально создавали для наших условий, а потому у модели есть отличный шанс стать бестселлером. Рассказываем о нем подробнее.

TENET: что это за бренд?

TENET — новый российский автомобильный бренд, созданный совместно китайской компанией DEFETOO и отечественным «АГР ХОЛДИНГ». TENET делает упор на SUV-сегмент, который так популярен у российских водителей. Производство моделей осуществляется по полному циклу на заводе «АГР ХОЛДИНГ» в Калужской области. Завод работает не первый год: он отличается не только современным оборудованием, но и системой многоступенчатого контроля качества, которая обеспечивает стандарты на уровне мировых. К тому же коллектив уже успел накопить огромный опыт работы именно на этом заводе, и это тоже помогает поддерживать стабильно высокое качество производства.

Tenet T4 Tenet T4 (Фото: Tenet)

Все автомобили бренда разработаны специально для российских условий и этим отличаются от импортированных в готовом виде. В частности, производитель предусмотрел усиленную антикоррозионную обработку кузова в процессе производства, добавил антигравийную и антишумовую защиту. А чтобы облегчить эксплуатацию в холодное время года, предусмотрел еще и пакет зимних опций (обогревы), которые есть даже в базовой комплектации.

TENET T4: что за автомобиль?

TENET T4 задуман как привлекательный и практичный автомобиль для молодой семьи. Компактные габариты делают его удобным для эксплуатации в городе, а вместительный салон с хорошими возможностями трансформации позволяет не только передвигаться с комфортом, но и перевозить при необходимости крупный багаж вроде детских колясок и велосипедов.

Tenet T4 (Фото: Tenet)

Дилерская сеть TENET на сегодня насчитывает уже более двух сотен предприятий по всей стране, так что с обслуживанием и ремонтом проблем быть не должно.

TENET T4 смотрится органично с любого ракурса. В анфас обращает на себя внимание крупная восьмиугольная решетка радиатора. Сзади фонари элегантно вписаны в единую сплошную полосу с принтом по всей ширине кузова. Пороги, арки, оба бампера в нижней части имеют элементы из черного пластика, которые также образуют единую линию по периметру. В черный выкрашены и части задних стоек — таким образом создается эффект «парящей крыши».

Tenet T4 (Фото: Tenet)

Технические характеристики

При создании автомобиля акцент был сделан не только на эффектный дизайн, но и на простую, проверенную временем конструкцию, а также надежную агрегатную базу.

Двигатель

Покупателям TENET T4 предлагают два варианта двигателя на выбор. Базовый — четырехцилиндровый бензиновый атмосферник объемом 1,5 л и мощностью 113 л.с. Мотор оснащен распределенным впрыском топлива и системой изменения фаз газораспределения. Есть также и турбированная версия мотора, которая выдает уже 147 л.с. и, соответственно, везет машину гораздо бодрее. Важный момент: производитель допускает в том числе и использование АИ-92, что может сократить расходы при больших пробегах, да и в целом снизить зависимость от наличия АИ-95 на заправках.

Tenet T4 (Фото: Tenet)

Трансмиссия

Автомобиль предлагают только с передним типом привода, зато аж с тремя разными вариантами трансмиссий. Базовый двигатель агрегатируется либо с пятиступенчатой механикой, либо с семидиапазонным вариатором. Разница с точки зрения потребительских характеристик минимальна: расход топлива почти одинаков, а разгоняется до «сотни» TENET T4 с вариатором на 0,7 с дольше.

Tenet T4 (Фото: Tenet)

А вот турбомотор идет только с шестиступенчатым преселективным роботом. Он довольно бодро перебирает передачи, не подвисает на высоких оборотах и позволяет разогнаться до 100 км/ч всего за 10 с. Причем полка максимального крутящего момента достигается в широком диапазоне оборотов: от 1750 до 4000 в минуту. А расход по паспорту даже меньше, чем у базового агрегата с механикой, — 9,2 л / 100 км.

Подвеска и ходовая часть

Подвеска здесь особо не удивляет — как мы уже отметили, автомобиль создавался как практичный и надежный, без лишних изысков. Поэтому в передней части использовали проверенную конструкцию McPherson, а сзади — полунезависимую со стабилизатором поперечной устойчивости.

Tenet T4 (Фото: Tenet)

На российских дорогах подвеска зарекомендовала себя как «плотная», без лишних люфтов. Мелкие дефекты дорожного полотна автомобиль практически не замечает. Более крупные хотя и могут побеспокоить сидящих в салоне, но никаких неприятных посторонних звуков слышать не придется.

Во всех модификациях и комплектациях использованы дисковые механизмы как на передней, так и на задней осях. Только спереди они вентилируемые, а сзади — нет. Стояночный тормоз на автомобиле электронный.

Усилитель руля, как и положено современным машинам, электрический. Он может работать в двух режимах: «комфорт» с более плавными реакциями и «спорт» с более острыми. Кроме того, эффективность работы зависит от скорости: на небольших скоростях вращать руль очень легко, на высоких добавляется необходимая обратная связь.

Габариты и проходимость

Tenet T4 (Фото: Tenet)

TENET T4 относится к классу компактных кроссоверов, и потому размеры у него соответствующие: 4320 х 1831 х 1652 мм. Небольшая длина позволяет легко парковать его даже в условиях недостатка пространства в крупных городах. При этом за счет колесной базы 2610 мм в салоне водителю и пассажирам довольно просторно. Клиренс немаленький — 190 мм. Причем тут нужно снова вспомнить о компактных размерах кузова и небольших свесах впереди и сзади. С такими геометрическими параметрами автомобиль отлично чувствует себя на бездорожье: он может заехать в крутой подъем и не цеплять перегибы рельефа порогами. Единственное, о чем надо помнить: здесь только два ведущих колеса, поэтому серьезный оффроад машине противопоказан.

Салон

Tenet T4 (Фото: Tenet)

Внутри автомобиль выполнен в минималистичном ключе. Как и во внешнем облике, здесь нет никаких спорных линий, а потому пользоваться всеми функциями TENET T4 легко и удобно. Переднюю панель украшает доска с двумя экранами диагональю 10,25 дюймов каждый. Один из них используется как щиток приборов, на другом отображаются параметры комфорта и мультимедиа. Практически бесшовное исполнение позволяет обоим дисплеям смотреться одной большой панелью.

Ручка автоматических трансмиссий выполнена совсем небольшой и не отвлекает внимание на себя. Рядом с ней — два подстаканника, прикрытые крышкой. Подлокотник довольно вместительный, к тому же в отдельных комплектациях охлаждаемый.

Tenet T4 (Фото: Tenet)

Устроиться за рулем не составляет проблем даже водителю роста выше среднего. Мультируль регулируется по углу наклона и по вылету, сиденье водителя получило относительно большой диапазон регулировок и электропривод. Передние кресла радуют развитой боковой поддержкой: они выполнены на основе прочного каркаса и двух разных типов пенного материала.

Что касается материалов отделки, они выглядят респектабельно, хотя многие панели имеют глянцевое покрытие. Отделка кресел выполнена из экокожи, тканевых сидений не предусмотрено.

Tenet T4 (Фото: Tenet)

Комплектации TENET T4

Автомобиль предлагают в четырех разных комплектациях, которые различаются типом двигателя/коробки и списком опций.

Уже базовая комплектация (MT Line с атмосферным двигателем 1,5 л и МКП) предлагает очень щедрый даже по меркам китайских конкурентов набор. В него входят, например, 16-дюймовые литые диски, LED-оптика (в том числе передние ходовые огни), зеркала с электроприводом и обогревом, дистанционный запуск двигателя.

Tenet T4 (Фото: Tenet)

В список элементов активной безопасности включены все основные системы: антиблокировочная (ABS), стабилизации курсовой устойчивости (ESC) и даже мониторинга давления и температуры в шинах (TMPS).

Что касается комфорта в салоне, уже в базе машина имеет кондиционер, а также большое количество подогревов (подушек передних сидений, руля, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя. Установлена полноценная аудиосистема с 4 динамиками, причем медиасистемой можно управлять голосом — это очень удобно и не отвлекает от движения. Поддержка современных протоколов Apple CarPlay и Android Auto избавляет от необходимости устанавливать и обновлять софт в самой системе — можно просто использовать совместимые приложения со смартфона.

Tenet T4 (Фото: Tenet)

Комплектация CVT-Line подразумевает, естественно, использование вариатора в паре с тем же атмосферным двигателем. Это единственное ее отличие от базовой: список включенного оборудования полностью совпадает.

Третья версия — Active, уже с турбомотором и роботом. Вот что интересное предлагает она:

  • 17-дюймовые литые диски (вместо 16-дюймовых у более простых комплектаций);
  • боковые передние подушки безопасности;
  • подогревы передних кресел, включая спинку;
  • сдвоенные экраны 2х10,25 дюймов на передней панели;
  • дополнительный USB-разъем для задних пассажиров.

Как обычно, максимум функций — в топовой комплектации, которая здесь получила название Prime. Это все тот же 1,5-литровый турбированный двигатель, преселективный робот и самый богатый для модели арсенал оборудования. Помимо того, что входит в комплектацию Active, здесь есть:

  • система кругового обзора 360 градусов,
  • обогрев кресел второго ряда,
  • электрорегулировки водительского кресла в шести направлениях,
  • аудиосистема с шестью динамиками.

Tenet T4 (Фото: Tenet)

Особенности модели

Подведем итог: TENET T4 может стать неплохим выбором для молодой семьи или для людей, которые ценят безопасность и вместительность. Вот что важно отметить в этой машине.

Плюсы:

  • полноценное российское производство (автомобиль сделан с учетом наших условий эксплуатации);
  • простая и проверенная временем конструкция;
  • большой клиренс и хорошая геометрическая проходимость;
  • возможность использования бензина АИ-92;
  • большое количество дилерских центров;
  • хорошие комплектации.

Минусы:

  • только передний привод;
  • не самая заводная динамика у версий с атмосферным мотором.

Авторы Теги Игнат Прутьев

Happy
Happy
0 %
Sad
Sad
0 %
Excited
Excited
0 %
Sleepy
Sleepy
0 %
Angry
Angry
0 %
Surprise
Surprise
0 %

Average Rating

5 Star
0%
4 Star
0%
3 Star
0%
2 Star
0%
1 Star
0%

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Предыдущая запись Названы самые популярные автомобильные сегменты в России :: Autonews
Следующая запись Рестайлинговый Voyah Dream дебютирует в конце 2025 года. Его локализуют :: Autonews