Автобренды готовятся к сборке в России из-за нового «утиля». Что известно :: Autonews

Read Time:2 Minute, 12 Second

Один из российских автозаводов посетили представители сразу трех иностранных брендов, «присматриваясь» к локализации. Это произошло после публикации об изменениях в методике расчета утильсбора, сообщил в интервью «РИА Новости» первый вице-премьер Денис Мантуров.

«Знаем, что за прошедший с момента публикации проекта акта период одну из производственных площадок посетили представители сразу трех брендов — «присматривались» к возможности дозагрузить мощности производством собственных моделей», — сказал он.

В целом же, как отметил Мантуров, индексация утилизационного сбора в 2023 году «стимулировала зарубежных партнеров» более предметно рассмотреть локализацию производства автомобилей в России.

«После того как всеми доступными средствами была решена первоочередная острая задача по насыщению рынка предложением, мы провели индексацию утильсбора в 2023 году, чем как раз стимулировали пришедших к нам технологических партнеров более предметно рассмотреть возможности локализации в России», — добавил он.

О возможных планах по локализации производства в России за последний месяц высказывались представители четырех марок: китайские Rox, Hongqi и Bestune (последние две принадлежат концерну FAW), а также корейская KGM.

KGM, в свою очередь, перенесла локализацию на 2026 год, хотя изначально планировала стартовать осенью 2025-го на калининградском заводе «Автотор».

Денис Мантуров Утилизационный сбор 11:30 Мантуров пояснил, как изменятся цены на машины из-за нового утильсбора Закон 09:20 Когда заработает новая методика расчета «утиля». Заявление Минпромторга

Ранее Мантуров заявил, что введение новой методики расчета утильсбора с 1 декабря 2025 года может сказаться на стоимости «санкционных» иномарок.

Минпромторг подтвердил введение новой методики расчета утилизационного сбора на ввозимые автомобили. Она заработает с 1 декабря 2025 года. Суть изменений заключается в том, что льготный утилизационный сбор, который оплачивают физические лица при ввозе автомобиля из-за границы, будет распространяться только на машины мощностью до 160 л.с. Если производительность силовой установки больше, то будет взиматься коммерческий сбор, который в разы выше.

Утилизационный сбор — это одноразовый платеж, который взимается с импортеров, производителей или покупателей автотранспортных средств за переработку автомобилей после их эксплуатации.

Первый аналог утильсбора появился в России в 2009 году. Тогда владелец старой машины мог сдать на переработку свой легковой автомобиль, уплатив дилеру стандартный сбор 3 тыс. руб. После этого владелец получал сертификат на скидку 50 тыс. руб. при покупке новой машины, собранной в России. Полноценно утилизационный сбор ввели в 2012 году при вступлении в ВТО. Изначально сбор оплачивали только импортеры, но с 2014 года он распространился и на отечественных автопроизводителей. Утильсбор индексируется ежегодно.

  • ФТС назвала причину доначислений утильсбора. Кому нужно доплатить
  • Эти модели Toyota попадут под льготный утильсбор в России. Список
  • Иномарки массово подорожали в преддверии нового утильсбора. Модели и цены

Авторы Теги ПерсоныМихаил Переходько Редактор отдела новостей Autonews

Happy
Happy
0 %
Sad
Sad
0 %
Excited
Excited
0 %
Sleepy
Sleepy
0 %
Angry
Angry
0 %
Surprise
Surprise
0 %

Average Rating

5 Star
0%
4 Star
0%
3 Star
0%
2 Star
0%
1 Star
0%

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Предыдущая запись Обзор TENET T8: технические характеристики, особенности, комплектации :: Autonews
Следующая запись Автомобильный союз назвал правительству аргумент для остановки утильсбора :: Autonews